Балансирование модели бизнеса электрической компании

За сто лет правила работы энергетической отрасли не понесли изменений от начальных этапов. Давно пришло время определить, что нужно поменять или дополнить в системе. Совершенствование модели бизнеса электрической компании не должно упускаться со стороны заинтересованных участников.
Направлением для электрических компаний, политиков и потребителей, является свободный доступ, надежность и безопасность электроэнергии. При современных темпах развития потребительского спроса, политики и экономики, возможно, эта модель бизнеса энергетической компании не сходится с возникающими и прогрессирующими целями акционеров. Не всегда исторически сложившиеся модели ведения бизнеса совпадают с новыми запросами, такими как модернизация электрических сетей, не нарушающая окружающую среду, выбор поставщика электроснабжения, оптимизация пикового спроса и эффективность энергии.

Например, создание оптимального баланса пиковых нагрузок и продуктивность использования энергии – это основные задачи, но они поглощают доходы компаний, сокращая возможность развития.

Нужный подход не означает мгновенное и масштабное изменение модели бизнеса энергетической отрасли. Простого, быстрого решения с одной стороны не существует, как и наиболее удобной модели бизнеса с другой, подходящей для всех. Учитывать нужно и региональные различия.
В данный момент инвесторов в энергетической системе интересует прибыль за вложенные инвестиции, в наиболее короткий срок, и в более надежной форме, притом им не важна эффективность использования электроэнергии. Впоследствии снижение инвестиций не дает рост прибыли. Из этого следует, что существующая модель бизнеса не удовлетворяет интерес потребителя иметь в счетах большую сумму за электроэнергию, что и приводит к дисбалансу между двумя сторонами.

Почему такое значение нужно для баланса интересов? Если бизнес имеет стремление к достижению более значимых результатов в создании лучших наборов продукции и услуг, удовлетворяющих потребителя, то стимулы для финансирования должны существовать для ведущего бизнес (в этом случае для энергетических компаний), для лучшей реализации алгоритма предоставляемых услуг. Потребители и политические силы, намечая новые цели должны сбалансировать интересы с поставщиками услуг. Такие действия обеспечат продвижение решения, которое нужно потребителю, и даст возможность инвестору и бизнесу, получать доход за инвестиции. Рассматривая цели потребителей, политиков, и инвесторов необходимо анализировать каждого из них по отдельности, для достижения максимально лучшего результата.

Что касается желаний потребителя, то здесь все предельно ясно, каждый хочет снижения тарифов за электричество при длительном постоянстве расценок. В связи с развитием технологического процесса и общества, потребитель стал проявлять интерес к новым технологиям, которые значительно увеличивают контроль над потребляемой энергией и нагрузкой на окружающею среду. Выбор поставщика услуг также должен оставаться за потребителями.

Желания политиков связаны с поддержанием вопроса по повышению эффективности электроэнергии, сглаживание скачков спроса, оставляя возможность выбора поставщика услуг электроснабжения, использование возобновляемых источников энергии. При усиленной работе, достижение и выполнение этих вопросов становиться возможным, поэтому издаются новые указы, регулирующие лучшее исполнение этих задач. Но одновременное выполнение энергетической компанией целей политиков и обеспечение запросов потребителей на снижение стоимости на электроэнергию влечет к снижению доходов компании. Инвесторы, которые вложили свои инвестиции в эти компании, стремятся увеличить капитал за счет увеличения объема поставляемой электроэнергии для потребителей. Влияние политики или требование, направленное на противоположные интересы ведет к удешевлению стоимости компании и потери интереса со стороны инвесторов.

При длительном малом увеличении валового внутреннего продукта, когда значительные вложения превышают амортизацию, которая будет иметь значение преимущества, когда реальные затраты будут соизмеримы с исторически установленными расходами, а решения политиков будут одобрять подход сложившийся за многие годы, в этом случае последствие давление на потребительские тарифы неизбежно. Весомость услуг компании будет постоянно форсироваться многочисленными политиками – популистами, которые поддерживают динамику таких затрат.

Поэтому нужно сконструировать модель бизнеса и власти, которая будет соблюдать баланс между интересами и стимулами. Этот алгоритм действий и правил, будет поощрять всех принимающих в системе участников, и соблюдать их интересы. Например, когда задача политика направлена на максимальное увеличение эффективности, то потребитель должен экономить электроэнергию, и в итоге получать счета с малой суммой оплаты. В перспективе будущего, это уменьшит надобности компаний в капитале для снабжения поэтапного возрастания генерирующих мощностей, снизит потребление энергии, и последовательно уменьшит в компании рост тарифов. Для стимулирования действий, компания будет получать дивиденды на вложенные суммы, а также известные заблаговременно поощрительные стимулы за деятельность. При высокотехнологичной организации предлагаемой системы, возможно снижение доходов компании, но максимальное увеличение инвестированного капитала. Чем выше будет приниматься эффективность, тем значительнее будут получаться стимулы.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *